image

Оцениваем эффективность цифровой трансформации в бизнесе

01.02.23Иван Борисюк

Обычно оценка эффективности цифровой трансформации включает в себя анализ следующих показателей:

1. Финансовые показатели: увеличение выручки, снижение расходов, повышение прибыльности и т.д.

Увеличение выручки показывает, насколько успешно цифровые инициативы влияют на рост дохода компании. Снижение расходов показывает, насколько успешно цифровые технологии используются для экономии ресурсов и снижения затрат. Повышение прибыльности показывает, насколько эффективно цифровые инициативы влияют на увеличение прибыли компании.
Выраженный в процентах рост финансовых показателей дает понимание, насколько сильно цифровые инициативы влияют на финансовые.

2. Показатели эффективности бизнеса: улучшение процессов, ускорение решений, увеличение качества продуктов и услуг.

Они включают в себя: Число пользователей, которое показывает, насколько популярен цифровой продукт или сервис. Удовлетворенность пользователей дает понимание, насколько эффективно цифровые продукты или услуги удовлетворяют потребности пользователей. Конверсия показывает, насколько эффективно цифровые каналы продаж или преобразование посетителей веб-сайта в клиентов. Среднее время на сайте отражает, насколько длительно пользователи пребывают на цифровом канале или веб-сайте.

3. Показатели клиентской ценности: улучшение удовлетворенности клиентов, увеличение лояльности, улучшение репутации бренда.

Это еще один важный показатель эффективности цифровой трансформации в бизнесе. Он показывает, насколько удовлетворены клиенты текущими продуктами, услугами или опытом, предлагаемыми компанией.

Это может включать в себя метрики, такие как доля возвратов, частота повторных покупок, удовлетворенность клиентов, их лояльность и т.д. Используя эти метрики, компания может понять, насколько хорошо она удовлетворяет потребности и желания своих клиентов, и в случае необходимости внести исправления.

4. Технические показатели эффективности цифровой трансформации в бизнесе включают в себя метрики, связанные с использованием технологий и систем информационной обработки. Некоторые из них включают: cкорость обработки данных - время, затраченное на обработку и анализ данных.
Надежность системы - количество перебоев или недоступности системы, время восстановления после перебоя. Удобство использования: простота интерфейса и удобство использования системы для пользователей. Уровень автоматизации: степень использования технологий для автоматизации рутинных задач и процессов. Масштабируемость: способность системы эффективно расти и расширяться в зависимости от необходимостей бизнеса.

Все эти метрики в совокупности и дают нам понимание об эффективности цифровой трансформации в бизнесе.

Миссия WebDad - развивать бизнес-экосистему, которая поможет автоматизировать процессы и сэкономить время бизнеса и людей для новых достижений, инноваций и творчества