Дизайн брендбука и фирменного стиля

Брендбук и фирменный стиль объединяет айдентика. Айдентика – это цельная визуальная оболочка бренда. Которая объединяет в себе весь набор графических объектов, которые формируют визуальную оболочку бренда. Именно она выделяет компанию, товар или услугу от аналогичных предложений конкурентов, формирует облик для потребителей и партнёров.

image

Что это?

Брендбук — официальный документ компании, в котором описывается концепция бренда, атрибуты бренда, целевая аудитория, позиционирование компании и другие данные, которыми руководствуется отдел маркетинга и руководители бизнеса для построения коммуникации с потребителями и развития компании в целом.

Кроме этого, брендбук содержит полное руководство по фирменному стилю, которое включает в себя подробное описание использования каждого фирменного элемента на различных носителях, как рекламных, так и корпоративных.

Из чего состоит брендбук?

01

Идеология бренда

Видение, миссия, ценности, философия и настроение бренда. В этот раздел можно включить миссию, видение и все, что передает настроение компании.

02

Фирменный стиль

Эту часть брендбука называют гайдлайном, часто дизайнеры используют именно ее, чтобы учесть все правила при верстке онлайн- и офлайн-элементов.

03

Портрет целевой аудитории

Описание портретов основных клиентов, описание и решение их проблем с продуктом.

04

Макеты

Это может быть корпоративная продукция, документы и все те макеты, которые используются в компани. В этот раздел добавляется все, что оформляется в рамках компании.

Брендбук систематизирует информацию о компании, что позволяет сотрудникам и другим заинтересованным лицам быстро находить нужные сведения о ней. Благодаря брендбуку у каждого члена команды есть представление о главной миссии, стандартах и ценностях компании.

Брендбук также доносится СМИ, фрилансерам и аутсорсинговым агентствам при совместной работе над проектами. Такой подход помогает создать динамичную корпоративную культуру и передать каждому сотруднику миссии и цели компании.

Из чего состоит фирменный стиль?

Название

Здесь подробно рассказывается о происхождении и значении названия компании, а также указываются дополнительные грамматические особенности.

Логотип

В этот раздел включается логотип и все его варианты. Учитываются нюансы, как он будет смотреться на разном фоне и в разных ситуациях. А также включается разные варианты версий.

Типографика

Здесь приводится пример шрифтов, используемых брендом, их размеры и начертания. Важно указать, какие шрифты и в каких ситуациях применяются. Приводятся примеры текстов с заголовком, подзаголовками и цитатой.

Цветовая гамма

В этом разделе показываются основные и дополнительные цвета, с примерами их использования. Указываются пропорции использования цвет. Рядом с каждым образцом цвета пишется его название и значения в разных цветовых системах.

Иллюстрации

Тут указывается какие иллюстрации можно использовать в компании, прописываются правила для каждой категории и принципы выбора фотографий.

Символы и иконки бренда

Правила их использования, стилистика, примеры для инфографики и других способов визуализации данных.

Веб-элементы

Оформляются все элементы, которые используются в веб-ресурсах компании. Кнопки, меню, шапка и футер публикаций в блоге тоже должны соответствовать стилю вашей компании.

Мокапы

Это заготовки фотографий мобильных устройств или сувенирной продукции, на которых может использоваться ваш дизайн. Мокапы для презентаций, иллюстраций в соцсетях и на сайте всегда будут показаны на экране одного и того же девайса.

image

Зачем нужен визуальный стиль?

Создание четких рекомендаций по визуальному стилю помогает сделать ваш бренд более узнаваемым. Они являются ключевым инструментом, который обеспечивает последовательность в коммуникации бренда.

Бренды могут развиваться и меняться со временем и без них, но некоторые изменения способны навредить репутации компании.

Миссия WebDad - развивать бизнес-экосистему, которая поможет автоматизировать процессы и сэкономить время бизнеса и людей для новых достижений, инноваций и творчества