04.11.2020
5 причин, почему ваша таргетированная реклама не работает
Таргетированная реклама стала одним из самых популярных способов продвижения для бизнеса. И неудивительно, ведь соцсети знают буквально все о человеке: его возраст, место жительства, доход и так далее. Однако многие предприниматели до сих пор сталкиваются с тем, что их таргетинг не приносит результатов. Мы расскажем, какие ошибки могут привести к такому плачевному сценарию.
Ошибка 1 – неверная ЦА
Настроить рекламу на правильную целевую аудиторию – один из самых шагов в настройке таргетинга.
Чтобы не ошибиться с выбором ЦА, сегментируйте аудиторию. Попытайтесь найти все пласты покупателей, кому нужен ваш товар или услуга и кому будет удобно их приобрести. Например, курсы по развитию памяти могут быть полезны школьникам, студентам и людям, чья работа связана с памятью. Далее необходимо определить примерные интересы, возраст, образ жизни выбранных аудиторий.
Под каждую аудиторию подберите подходящий креатив, попытайтесь предложить каждой аудитории именно то, что ей нужно. Школьникам и студентам можно прорекламировать дешевые занятия, работающим людям – удобный график. Показывать узконаправленную рекламу в разы эффективнее, чем «бомбить» по всем.
Расскажем о распространенных ошибках при настройке ЦА.
Результаты рекламы в каком-то сегменте вас не устраивают? Возможно, вы включили в аудиторию людей, которым не удобно покупать у вас. Вы могли указать в слишком широкую геолокацию. Человек вряд ли будет ездить через весь город, чтобы заниматься в фитнес-клубе или заниматься подготовкой к экзаменам. Зато ваше предложение может быть интересно тем, кто живет или работает в радиусе 1-2 километров от вашего заведения.
Возможно, ваша реклама охватывает случайных людей. Например, в геолакацию попадает территория вокзала или аэропорта, где большой поток людей.
Может быть, вы настроились на неверное время показа рекламы или указали неверные характеристики в интересах и так далее. Поэкспериментируйте с настройками, возможно в них кроется ошибка. Если это не помогло, то стоит отказаться от данного сегмента.
Pepper Ninja – один из самых популярных парсеров
Ошибка 2 – Игнорирование современных технологий.
Существует ряд возможностей, которые позволяют более точно настроиться на целевую аудиторию. Например, парсеры целевой аудитории, контекстный таргетинг, поиск похожей аудитории и так далее.
Парсеры – это специальные программы, которые позволяют точечно отбирать целевую аудиторию. Например, собрать данные всех людей, которые поставили лайк под конкретным постом, послушали несколько раз определенный трек или вступили недавно в заданную группу.
Если у вас очень узконаправленный товар или услуга, вам поможет контекстный таргетинг. Существуют сервисы (MyTarget), с помощью которых вы можете настроиться на пользователей, которые писали конкретный запрос на определенном ресурсе. Например, во ВКонтакте или в «Одноклассниках».
С помощью инструмента Look-alike во ВКонтакте можно найти похожую аудиторию по уже созданной аудитории. Эта функция будет очень полезна бизнесам, которые стремятся расширить клиентскую базу.
Ошибка 3 – Неверный креатив
Настроиться на подходящую ЦА, это еще полдела. Нужно ее чем-то зацепить. Ряд проблем может этому помешать:
Если вы рекламируете что-либо связанное с развлечениями или вашей аудиторией является молодежь, есть смысл подойти к рекламе творчески. Например, турфирма может не просто написать в своей рекламе «Мы обеспечим вам безопасное путешествие», а показать ролик о зажигательном отдыхе в Испании. Второе явно лучше запомнится.
Наверно, изображение – это то на что смотрят первым делом в каждой рекламе. Если оно не может заинтересовать клиента, то он, скорее всего, даже не станет читать текст. Визуал изображать что-то необычное, или привлекательное, или знакомое человеку. Приведем кейс: один Московский магазин бытовой химии запустил акцию. Покупателям, которые живут или работают рядом со станцией метро «Аэропорт» предоставлялась скидка 20% при первой покупке. Об этом предложении рассказывала реклама магазина, которая сопровождалась изображением бытовой химии.
Похоже, что фотографии баночек и бутылочек не заинтересовывали покупателей, потому что результаты рекламы были неудовлетворительными. Было решено заменить визуал на изображение метро «Аэропорт», и продажи пошли в гору. Люди цеплялись за то, что видели каждый день, и видели в этом что-то связанное с собой.
Заходим в ВК и смотрим на три первые рекламы: везде есть призыв к действию
Реклама должна быть не только интересной, но и информативной. Практически всегда ваше объявление должно:
1. Ясно показывать, о каком товаре или услуге идет речь в рекламе;
2. Содержать привлекательное уникальное торговое предложение;
3. Призывать к конкретному действию: узнать больше о товаре, подписаться на аккаунт, заказать услугу по телефону.
Если всего этого нет, то ваше объявление либо не вызовет интерес у клиента, либо он просто не поймет, что ему необходимо сделать, чтобы приобрести ваш товар или услугу.
В Instagram-блоге thenoisetier каждые несколько постов объединены одной цветовой гаммой
Ошибка 4 – Отпугивающий аккаунт или сообщество
Когда ваше страница или аккаунт оформлены неправильно, на нее или нее вряд ли захотят подписаться клиенты. Чтобы ваша таргетированная реклама была эффективнее, следует уделить внимание оформлению.
На аватарке сообщества или в иконке профиля разместите красивое фото, которое могло бы рассказать о вашей организации. Возможно, это логотип или отдельный предмет, который ассоциируется с вами.
В описании профиля или сообщества коротко расскажите о себе. Напишите, несколько фактов, которые показывают, почему клиентам стоит вам доверять. Можете дополнить их смайлами.
Создайте единый стиль оформления. Фотографии, иконки для сторис или профиля должны быть обработаны одинаковым образом.
Ваше сообщество или аккаунт должны обновляться. А контент быть интересным аудитории, и под ним должны быть реакции. Их отсутствие отпугивает. Обязательно оставьте контакты и сделайте так, чтобы с вами было максимально удобно связаться.
Благодаря всему этому вы найдете пользователей, которым интересны ваши публикации и ваша компания в частности.
Американская компания, продающая стройматериалы ведет красивый Instagram-аккаунт
Ошибка №5 – Ваш бизнес не подходит для соцсети
Может быть, что вы не допускаете всех предыдущих ошибок, тратите достаточный бюджет на рекламу и результата все равно нет. В таком случае стоит задуматься, а подходит ли вообще выбранная вами соцсеть для вашего бизнеса.
Конечно, с помощью таргетированной рекламы можно продвинуть практически любой товар или услугу, но есть бизнесы, которым лучше рекламироваться другими способами. Приведем примеры таких компаний:
1. Узконаправленные услуги для бизнеса
Если вы занимаетесь производством станков для заводов, ремонтируете строительную технику или устанавливаете датчики на коммерческий транспорт, то аккаунт в Instagram вряд ли поможет вам. Вам будет очень сложно настроиться на верную аудиторию. Подобрать интересный контент для аккаунта или сообщества по вашей узкой теме также будет непросто. B2B-организациям следует либо попробовать продвижение через Facebook, либо вкладываться в другие каналы, например, поисковую оптимизацию своего сайта.
2. Офлайновое заведение с естественным потоком клиентом
Если вы кафе или продуктовый магазин, то реклама в социальных сетях может быть малоэффективной. Большинство людей просто ходят в самое близкое к ним заведение и ищут их, чаще всего в онлайн-картах. Лучше потратьтесь на красивую вывеску!
3. Срочные услуги
Для бизнесов в сфере такси, эвакуации авто или замков, таргетинг также будет не всегда эффективен. Вряд ли кто-то, увидев вашу рекламу, решит сменить замки. Люди пользуются такими услугами редко и в только в случае необходимости. Тем не менее таргетинг иногда актуален и для таких сфер. Вы можете с помощью таргетинга проинформировать потребителей о ваших услугах и надеяться, что они будут гуглить именно вашу организацию в случае необходимости.
Автор:
Евгений Парфёнов

Сотрудничество с WebDad

Директор

Иван Борисюк

Управляющий компании WebDad
+ 375 33 643-33-24

г. Брест, ул. Куйбышева 9, оф. 217

Принимай участие в бесплатном Digital-марафоне

Получай раз в неделю новые материалы для развитие твоего бизнеса в цифрой сфере!

Нажимая «Подписаться», я соглашаюсь получать рекламные и иные маркетинговые сообщения от ООО «ВебДэд» на условиях Политики конфиденциальности и Пользовательского соглашения.
Logotype
behance pinterest
dribble instagram
WebDad - цифровая бизнес-экосистема для развития общества,
бизнеса и человека в индивидульности, путем автоматизации ручного труда.

© ООО "ВебДэд" 2021

Республика Беларусь, 224016, г. Брест, ул. Куйбышева, д.9, оф.217

Свидетельство о гос. регистрации № 291667035 от 26.10.2020

bank logos