04.11.2020
Чеклист по выводу бизнеса на цифровые платформы
В 2020 году принято считать, что если у вашей компании нет сайта или хотя бы соцсетей, то ее не существует. Быть представленным в интернете это необходимо для современного бизнеса. Компании без выхода в цифровые платформы кажутся либо древними и неразвитыми, либо подозрительными. Как же стоит компании выходить в интернет, чтобы это было эффективно? Мы подготовили для вас чеклист.
Sneeker Bar выкладывает свой ассортимент в своей группе во ВКонтакте
Найдите подходящий канал коммуникации
Такие типичные платформы, как сайт или соцсети могут принести море клиентов далеко не каждому бизнесу на первых этапах его работы. Поэтому стоит мыслить широко, чтобы выбрать верный путь.
Если вы продаете какие-либо товары, то стоит задуматься о переводе своего бизнеса в интернет. Можно создать магазин в маркетплейсе таком, как Wildberries или Aliexpress.
Отличным вариантом будет создать аккаунт в Instagram или паблик во ВКонтакте и выложить весь ваш ассортимент в higlights или альбомы.
Если же ваши товары или услуги очень узкоспециализированы, то есть смысл создать аккаунт своего бизнеса на соответствующем форуме.
Рассказывать о разных ситуациях можно бесконечно. При этом разные способы продвижения можно комбинировать в рамках одного бизнеса. Поговорим о некоторых самых актуальных способах продвижения.
В своем telegram-канале «Сбербанк» рассказывает о своих социально значимых проектах, а Texterra и «Т-Ж» публикуют интересные материалы из своих сфер
Социальные сети и мессенджеры
Социальные сети и мессенджеры позволят вам продавать свои товары или услуги практически без вложений. Благодаря аккаунту в Instagram или telegram-каналу, вы сможете накапливать клиентскую базу, превращать «холодных» клиентов в лояльных и продавать.
За последние несколько лет социальные сети и мессенджеры создали ряд инструментов, которые серьезно упрощают жизнь бизнесу. Допустим, приложение WhatsApp Business позволяет сформировать аккаунт организации с описанием товаров и услуг. Также вы можете с помощью него создать список клиентов и делать рассылку по ним.
ВКонтакте и Facebook также не отстают. Вторая соцсеть обзавелась вкладкой «Центр лидов», которая может заменить некоторые CRM-системы. Обе социальные сети получили функцию look-alike, позволяющую создавать похожие аудитории на основе баз с ссылками на страницы клиентов.
Кроме того и в Facebook и во «ВКонтакте» можно создать интернет-магазины. Для этого вам понадобятся приложения Ecwid или InSales.
Даже если вы офлайновое заведение с одной точкой, сайт будет вам полезен
Создайте сайт
Когда человеку необходимо, что-либо, скорее всего, сначала он пойдет «гуглить» или искать в «Яндексе». Каждый день Google обрабатывает 3,5 миллиарда поисковых запросов. 97% из них направлены на поиск услуг или товаров местного бизнеса.
Именно поэтому сайт является одним из самых важных инструментов продвижения для любой компании.
Чтобы получить какой-либо результат с помощью сайта, необязательно тратить тысячи долларов на разработку. Достаточно посмотреть несколько гайдов и создать свой лендинг.
Конструктор Tilda предоставляет большое количество блоков для сайта на выбор
Для этого специально предназначены такие программы, как Tilda, Wix, MotoCMS, LPgenerator и так далее. У них есть ряд весомых плюсов:
1. С дизайном сайта может справиться даже ребенок. Вам не нужно знать программирование;
2. Большое количество шаблонов. Практически для любой ситуации найдется подходящий;
3. Широкая кастомизация сайта. Несмотря на то, что сайт состоит из шаблонов, лендинги вовсе не выглядят похожими или недостаточно разнообразными. Вы можете изменять элементы блоков, их цвет, встраивать блоки из сторонних приложений;
4. Возможность SEO-оптимизации (поисковой оптимизации);
5. Наличие бесплатной версии, которая может помочь вам определиться с приложением.
После создания собственного красивого сайта. Вам будет необходимо заняться SEO-оптимизацией и другими способами привлечения трафика. О том, как получить бесплатных посетителей, читайте в другом нашем материале по ссылке. (линковка со статьей про бесплатный трафик).
НО! Если у вас есть деньги на разработку дорогого сайта-магазина, не спешите с заказом. Исследование компании McKinsey, говорит, что большинство отраслей экономики после пандемии коронавируса будет восстанавливаться очень медленно. Аналитики сейчас настоятельно не рекомендуют делать крупные заказы.
Ежемесячная поддержка современного сайта может быть очень дорогой (десять и более тысяч долларов).
Курсы Arzamas публикуют тесты (определите возраст скульптуры) и пишут о популярных фильмах
5. Попробуйте хайпануть или захватите интересным контентом
Собственные уникальные статьи, визуальные продукты или интерактивные проекты – все это может привлечь клиентов на ваш сайт или блог в социальной сети или на сайте.
Если вашим сотрудникам необходимо разбираться в какой-либо интересной сфере, то это отличный повод взять у них интервью и сделать материал для Instagram или сайта, которой нет аналогов в интернете. Если хотите посмотреть на примеры качественного экспертного контента, ознакомьтесь с блогом Texterra.
Ваш бизнес – это курсы или другой вид образования? Можете совместить обучающий контент с развлекательным. Например, школа английского языка Skyeng разбирает песни популярных иностранных исполнителей таких, как Twenty one pilots или Билли Айлиш, и привлекает их аудиторию. Курсы Arzamas просто бодро подают контент по интересным темам с помощью видео или аудио.
Тем, кто готов на любой труд ради трафика, можем предложить создать интерактивный проект. В этой сфере лучше всего обратить внимание на публикации Т-Ж (Тинькофф журнал).
Xiaomi открыл официальный магазин на Aliexpress
6. Маркетплейсы
Такие маркетплейсы, как Ozon, Wildberries, Goods, «Беру!» или Aliexpress, являются прекрасными способами продвижения для товаров.
Они позволяют сэкономить кучу денег на разработке и поддержке собственного сайта. Однако стоит ожидать, что маркетплейс будет забирать часть выручки (от 3 до 70% в зависимости от стоимости товара). Посмотрите на сборы разных маркетплейсов:
«Беру!» — от 5 до 13%;
Lamoda — от 35 до 70%;
Ozon — от 5 до 20%;
Wildberries — до 15%;
Goods — от 3% (самая низкая комиссия, рассчитывается по средней цене и маржинальности в каждой категории товаров).
7. Собирайте клиентскую базу
Обязательно сохраняйте все контакты своих клиентов. Вы сможете благодаря email-расслылке или WhatsApp напоминать им о себе и получить от них еще не один заказ. Также они смогут порекомендовать вас своим друзьям или знакомым.
Теперь вы знаете, на что опираться при выходе на цифровые площадки. Постарайтесь найти лучший вариант для продвижения и смотрите на опыт успешных брендов в вашей сфере. Удачи!
Автор:
Евгений Парфёнов

Сотрудничество с WebDad

Директор

Иван Борисюк

Управляющий компании WebDad
+ 375 33 643-33-24

г. Брест, ул. Куйбышева 9, оф. 217

Принимай участие в бесплатном Digital-марафоне

Получай раз в неделю новые материалы для развитие твоего бизнеса в цифрой сфере!

Нажимая «Подписаться», я соглашаюсь получать рекламные и иные маркетинговые сообщения от ООО «ВебДэд» на условиях Политики конфиденциальности и Пользовательского соглашения.
Logotype
behance pinterest
dribble instagram
WebDad - цифровая бизнес-экосистема для развития общества,
бизнеса и человека в индивидульности, путем автоматизации ручного труда.

© ООО "ВебДэд" 2021

Республика Беларусь, 224016, г. Брест, ул. Куйбышева, д.9, оф.217

Свидетельство о гос. регистрации № 291667035 от 26.10.2020

bank logos