04.11.2020
Как бизнесу создать блог, который поможет продавать?
Блог в интернете - это отличный способ для бизнеса рассказать о себе широкой аудитории и расширить клиентскую базу.
Блог отлично подходит почти любой организации, которая работает в сфере, где клиентам необходимы консультации. Если же вы можете быть экспертами в своей сфере и рассказать о ней что-либо интересное, то тоже создавайте блог. Благодаря блогу вы сможете привлечь на ваш сайт органический трафик и "прогреть" холодных клиентов.
В этом материале мы сфокусируемся на блоге на сайте компании и расскажем о том, как вести именно его.
Иметь блог – очень популярное решение. У компании Wargaming, например, даже есть собственное радио
Определение целей
Блог компании не может принести каких-либо результатов в краткосрочной перспективе. Поэтому стоит заранее определиться с целями блога, чтобы в будущем не менять его направленность.
У блога могут быть следующие цели:
- повышение продаж;
- создание доверия к компании, благодаря позиционированию как эксперта в своей отрасли;
- улучшение имиджа компании с помощью информирования об успехах компании и ее социально-ответственной деятельности;
- привлечение кадров;
- вовлечение сотрудников в жизнь организации;
- улучшение SEO сайта за счет постоянного обновления блога;
Ваш блог может быть направлен на реализацию сразу нескольких целей. Именно на них будет основываться ваш будущий контент-план.
В рубриках МТБлога четко прослеживается обучающий (лайфхаки), информационный (эксперименты), развлекательный (бизнес в стиле Flex) контент.
Разработка контент-плана
Перед разработкой контент-плана необходимо учесть интересы своей целевой аудитории. Попытайтесь предположить, что хотят узнать клиенты, которые у вас покупают. Узнайте у специалистов по продажам, интересуются ли они чем-то. Примите во внимание пол, возраст, доход ваших покупателей.
Существует несколько видов контента, которые чаще всего можно увидеть в блогах:
- Обучающий: «Как это сделать»;
- Информационный: Интервью с экспертами, кейсы, инфографики, актуальные новости, N советов и правил;
- Развлекательный: топы, подборки самых ...
- Вовлекающий: тесты, голосования, форма «задайте вопрос», калькуляторы, интерактивные карты и так далее;
- Рекламный: презентация собственных продуктов или услуг, открытая реклама чего-либо, нативная реклама.
Необходимо сочетать все эти виды контента в грамотном процентном соотношении в зависимости от ваших целей. Рекомендуем делать упор на информационный и обучающий контент, а рекламного делать не более 5%.
Блог Britanka лаконично подошел к выбору рубрик: все названы одним коротким словом
Придумать рубрики
Если вы разделите все ваши материалы на несколько рубрик, то и вам будет удобнее придумывать темы для блога, и читателям будет проще найти интересную для себя информацию.
Если вы бизнес и создаёте блог, можете посмотреть на то, как контент разделяют на рубрики СМИ, которые пишут про вашу сферу. Например, туристическая фирма может отталкиваться от рубрик, на которые контент разделил портал 34 travel:
- Гайды
- Страны и города
- Места и люди
- Рубрики
- Новости
Не стесняйтесь придумывать авторские рубрики. Например, «лучшие фото», «социализация в другой стране» или «природа».
Блог Texterra с полезными статьями и привлекательными заголовками
Рекомендации по наполнению
Создавайте уникальный контент. Например, так поступает маркетинговое агентство Texterrа. Его блог по интернет-маркетингу с очень полезными подробными статьями стал очень популярным. Многие буквально учатся продвижению в интернете по статьям Texterra. Авторы этого блога не делали ничего необычного, просто создавали качественный контент по своей сфере.
Уникальное всегда ценится больше, чем статьи на "заезженные" темы. Ваш материал может ответить на актуальный вопрос ваших потенциальных покупателей, по которому в интернете мало информации, и быстро набрать популярность.
Чтобы придумать уникальную статью, можете поискать материалы из вашей сферы бизнеса и рассмотреть их с другой стороны. Например, если кто-то написал материал о минусах отдыха в Крыму, можете написать о плюсах. Также вы можете писать собственные экспертные статьи по уже популярным темам, развеивать мифы из вашей сферы.
Забавный и интерактивный материал из «Т-Ж»
Добавьте интерактив
Наверно, ни в одном блоге нет такого количества креативных материалов, как в "Тинькофф журнале".
Во вкладке "калькуляторы" вы можете найти тонны интересного контента. Например, один из материалов представляет собой карту мира, во многие точки которой можно нажать и узнать, сколько там стоит жизнь. Он был составлен на основе рассказов людей, которые находятся в этих частях света. Такой контент не только дает интересную информацию, но и удивляет.
В той же вкладке вы можете увидеть калькуляторы стоимости сбора ребенка в школу, содержания автомобиля или поездки на отдых. Достаточно только ввести требуемые данные, а сайт все посчитает и выдаст сумму. Удобно, полезно и хочется поделиться со знакомыми.
Если вы не хотите тратить время на разработку настолько сложных проектов, вы можете ограничиться отдельными интерактивными баннерами.
Например, если вам необходимо показать устройство какого-либо предмета или местности на карте, используйте интерактивные фото. Вы выделите нужные объекты, и когда пользователи будут наводить на них мышкой, то будет отображаться анимация или появляться текст. Создать интерактивные фото помогут thinglink или mockflow.
Также можно создать интерактивные диаграммы, или два фото разделенные ползунком, если нужно что-то сравнить. Для первого можете воспользоваться сервисами infogram или piktochart, а для второго – knightlab.
на YouTube-канале школы Skyeng более 1,2 миллиона подписчиков
Смешивайте серьезный контент и развлекательный
Чтобы привлечь широкую аудиторию к своему контенту, можете связать его с популярными темами. Если вы занимаетесь сборкой компьютеров, допустим, вы бы могли делать материалы по типу "Какое железо необходимо, чтобы "тянуть" Call of duty Black Ops Cold war?". Ловите хайп за счёт аудитории геймеров, а не только людей, заинтересованных в начинке компьютеров.
Одним из лучших примеров сочетания информационного контента с развлекательным является блог школы английского языка Skyeng. Одна из преподавателей Skyeng выпускает ролики на YouTube-канале школы, где переводит популярные песни на английском и объясняет устойчивые выражения в них. Она уже публиковала видео про Twenty one pilots, Imagine Dragons и Билли Айлиш. У этих исполнителей миллионные аудитории, поэтому даже тем людям, кто пока что не заинтересован в изучении языка, было бы занимательно посмотреть ролики о своем любимом исполнителе.
Делайте линковку или оставляйте ссылки на материалы в других статьях. В очень многих блогах и интернет-изданиях статьи пишутся группами, актуальность этого подтверждает SEO-блог Devaka. В статьях, близких по смыслу, оставляют ссылки друг на друга. Это позволяет увлечь клиента и заставить его почитать сразу несколько ваших материалов. Кроме того это улучшает ссылочный профиль сайта, что положительно сказывается на поисковой выдаче.
Надеемся, с помощью этого материала вы сможете создать крутой блог, который получит любовь вашей целевой аудитории. Удачи!
Автор:
Евгений Парфёнов

Сотрудничество с WebDad

Директор

Иван Борисюк

Управляющий компании WebDad
+ 375 33 643-33-24

г. Брест, ул. Куйбышева 9, оф. 217

Принимай участие в бесплатном Digital-марафоне

Получай раз в неделю новые материалы для развитие твоего бизнеса в цифрой сфере!

Нажимая «Подписаться», я соглашаюсь получать рекламные и иные маркетинговые сообщения от ООО «ВебДэд» на условиях Политики конфиденциальности и Пользовательского соглашения.
Logotype
behance pinterest
dribble instagram
WebDad - цифровая бизнес-экосистема для развития общества,
бизнеса и человека в индивидульности, путем автоматизации ручного труда.

© ООО "ВебДэд" 2021

Республика Беларусь, 224016, г. Брест, ул. Куйбышева, д.9, оф.217

Свидетельство о гос. регистрации № 291667035 от 26.10.2020

bank logos